вторник, 23 февраля 2010 г.

отрывок из книги Дугласа "Дисциплинированный трейдер"

Хотите, расскажу одну историю из своей жизни? Она связана с суеверием, которое бытует среди трейдеров торгового зала. Как-то утром я пошел в туалет в здании Чикагской товар-ной биржи. Все унитазы были заняты, кроме одного. К нему-то я и направился. «Стойте!» - обернулся вдруг человек, стоявший у соседнего унитаза. Взглянув на меня, он добавил
очень вкрадчиво:«Не ходите туда. Вам лучше подождать. Я уже заканчиваю». Я даже онемел от удивления. А он, тоже молча, указал на монетку на дне свободного унитаза. «Ну и что?» - взглядом продолжил наш немой диалог я, потому что понятия не имел, на что он намекает. Ослушавшись своего советчика, я выбрал-таки унитаз с монеткой. Как же он тогда занервничал! И пулей вылетел из туалета! Вернувшись в торговый зал, я потом рассказал одному из моих клиентов об этом случае и поинтересовался, не знает ли он, в чем дело. Естественно, знает. Ведь он (как и мой советчик) -трейдер торгового зала: ему ли не знать, что деньги на дне унитаза - плохая примета. Естественно, от этих монет надо держаться подальше. Поразмыслив над его словами минуту-другую, я подумал: а не пройтись ли по всем биржевым туалетам, положив монетки во все унитазы? Что тогда? )))
Теперь вам, наверное, ясно, в какую психологическую ловушку попадает рядовой трейдер, отказываясь от плана и правил в своих торговых делах. Понятно, что тогда он за результаты не отвечает, однако становится игрушкой в руках толпы. Его бросает из стороны в сторону и от ее прихотей, и от собственных безудержных порывов. Он то выигрывает, то проигрывает, сам не зная почему и не понимая, что вообще делать дальше. Ловушка до-нельзя коварная: ведь она создает психологическую ситуацию, которую я бы назвал «случайный выигрыш» и «случайный проигрыш». Последствия ее могут быть очень печальные. Ведь чтобы научиться повторять успех и не повторять ошибок, нужно знать, как поступал сам и как поступал рынок.
А откуда взяться таким знаниям? Но как же хочется повторить успех! Ведь он так приятен!

Комментариев нет:

Отправить комментарий